Домен второго уровня — это часть доменного имени, расположенная с левой стороны от точки. То, что справа это уже домен верхнего уровня или, иначе говоря, доменное расширение. Например, название сайта выглядит так: regery.com, regery — домен второго уровня, com — первого.
Чтобы нагляднее представить, что такое домен второго уровня, приведем аналогию. У человека есть имя и фамилия. Фамилия подчеркивает его связь с семьей, родом, то есть определенной группой. Имя же, наоборот, выделяет его из семьи, подчеркивает индивидуальность. То есть Сергей Иванов — это уникальный Сергей и представитель рода Ивановых одновременно. Также и с сайтами, regery — это имя, com — фамилия.
Домены организованы с определенной иерархией. Они состоят из частей, которые называются уровнями. Эти уровни выделяются с помощью точек.
Каждый домен второго уровня должен быть уникален. Это обязательное условие регистрации. Домены banana.biz и banana.com это не одно и то же, так как они зарегистрированы в разных доменных зонах.
Купить домен второго уровня могут физические и юридические лица. Обычно регистрация происходит в свободной форме и никаких дополнительных документов, кроме паспорта, предъявлять не нужно. Хотя для некоторых зон существуют ограничения.
Можно использовать короткие и длинные комбинации. Разницы особой нет. Но пользователи лучше запоминают короткие наименования, поэтому не стоит перебарщивать с количеством знаков.
Регистрация домена второго уровня, как правило, происходит мгновенно. Имя проверяют на уникальность и соответствие требованиям выбранной зоны действия. Наименования регистрируют на определенный срок — обычно на год. Когда срок действия закончится, домен можно будет продлить за определенную плату.